Уютный форум
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Претензия на возврат денежных средств

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз

 Претензия на возврат денежных средств Empty Претензия на возврат денежных средств

Сообщение автор Таша Вт Авг 18, 2020 5:15 pm

Очень часто при покупке товара люди не сразу понимают, что вещь бракованная, или является подделкой, также по закону можно вернуть и тот товар, который не понравился. А затем при обнаружении впадают в панику и не знают, что делать. Если случилось так, что новая вещь сломана, то, не задумываясь нужно написать претензию на возврат денежных средств.
Однако не все ведь понимают, что это такое.

Претензия на возврат денежных средств это что?
Во-первых, это претензия, которая предъявляется только в письменном виде с истребованием возмещения ущерба, чтобы восстановить права, которые были нарушены, а также и для восстановления интересов.
Во-вторых, данное правовое истребование направлено на получение (в возвращение) денежных средств без судебных разбирательств и предписаний.
Но стоит учесть один нюанс – это приблизительно формальный переход к судебному процессу. И поэтому эту процедуру и называют, когда стороны могут прийти к соглашению.
Это значит, что законодатель в ГК РФ обязывает заявителя отправить ответчику данную претензию.
Также стоит учитывать именно тот факт, что без подобной процедуры суд имеет полное право даже не рассматривать заявление о нарушении прав. Важно знать, что порой для возмещения ущерба истцу достаточно лишь предъявления письменного требования.
Однако и здесь есть одно «но». Выиграть дело не поможет и правота истца, потому что если неправильно составить претензию, то желаемого результата можно и не добиться.

Есть ли какие-то конкретные требования к претензии на возврат средств?
На самом деле, нет никаких железобетонных требований к данному заявлению. Первым делом нужно понять, что документ должен быть в письменном виде. Также абсолютно не требуется официального подтверждения от нотариуса.
Что касается речи, то в документе нельзя использовать слова неформального стиля, а также стоит избегать и сокращений слов. Текст документа должен быть изложен в формальном стиле. Безусловно, текст должен быть написан без ошибок, архаизмов, нецензурной лексики и лишней воды – это только испортит всю общую картину заявления. Нужно помнить, что предложения должны быть связаны между собой, в которых очень подробно излагается смысл и суть претензии, однако не стоит расписывать длинные рассказы. Очень важно понять то, что ответчику исходя из того, что написано в письменном требовании, нужно понять, в чём его вина и что от него требуется. То есть текст должен быть абсолютно понятным и читаемым.
Заявление считается написанным верно, если в нём будет указано всё, что необходимо для подобного документа.

Какие пункты должна содержать исковая претензия?
• обязательно нужно указать данные ответчика, а и также название организации;
• инициалы и адрес истца;
• указать адрес, где был составлен документ (вовсе не нужно расписывать всё детально. Достаточно лишь написать наименование населённого пункта);
• указать, при каких обстоятельствах, каким образом было нарушено право;
• истребование о возмещении финансовых убытков;
• необходимо указать сроки возращения денег, или же ответа на письмо;
• обязательно нужно подписать заявление.
Итак, касательно информации о сроках, то здесь есть пара пунктов, которые необходимо учитывать при составлении заявления.
Срок ответа регулируется законом только в отношении лиц, которые являются государственными служащими, а также если претензия была направлена юридическому лицу или же индивидуальному предпринимателю.
Что касается государственных учреждений, то они имеют право ответа на заявление не позднее тридцати дней с момента получения. Для остальных же срок намного меньше и составляет десять дней.
Однако же если заявление адресуется физическому лицу или какому-либо предприятию, то истец имеет полное право установить тот срок, который считает необходимым. Но стоит запомнить, что этот срок не должен быть слишком коротким или большим.
Оформление заявления должно происходить на то имя, кому предъявляется претензия.
Когда в качестве ответчика выступает продавец, то тогда нужно писать именно администрации магазина или же руководителю организации.
Отправить заявление можно лично, а также и по почте (обычной или электронной). Многие советуют отправлять именно в форме заказного письма с уведомлением. Когда истцу придёт уведомление о том, что письмо принято ответчиком, то это будет своеобразной подушкой безопасности для разбирательства в суде.

Документы, которые требуется приложить к претензии
Заявитель должен приложить копии паспорта, а также документ, согласно которому можно требовать возмещение ущерба.
В случае, когда претензия пишется не от имени пострадавшего, то необходимо приложить копию доверенности.

Какие могут возникнуть нюансы при составлении заявления?
Внимательнее стоит заполнять на правильность указания того ответчика, по вине которого качество и состояние товара было испорчено. Ведь иногда именно по вине перевозчика нарушается товар или же при его доставке. Юристы говорят, что лучше писать претензию и на имя продавца, и на имя того, кто перевозил товар.
Что касается самой претензии на качество товара, стоит указать, почему невозможно дальнейшее использования товара: нужно описать все изъяны досконально, то есть описание должно быть очень подробным.
Если же товар находится на гарантийном обеспечении, то экспертиза проводится от лица самой организации и за её счёт, а если же нет, то тогда оплачивает проведению проверки сам истец.
В тот момент, когда товар отдаётся на экспертизу, то рекомендуется наиболее полно описать его вид, а также можно ещё и сфотографировать, чтобы не было в случае чего никакой подмены.
Иногда нужно и реальное подтверждение наличия дефекта. Необходимо к заявлению приложить фотографию вещи.
Бывает и так, что заявитель не считает нужным возмещать ущерб и просто-напросто отказывается в уплате денежных средств. Тогда можно смело обращаться в суд, ведь уведомление с претензии есть уже на руках у заявителя, и все процедуры были им соблюдены.

Имеются ли какие-то сроки для подачи претензии?
Да, сроки для предъявления претензии, конечно же, имеются. Претензия должна быть написана не позднее 15 дней с момента приобретения товара.
Итак, вот и вся информация, которая касается заявления с истребованием возвращения денежных средств. Очень важно соблюдать все законодательные предписания, иначе и деньги будут потеряны, а также и товар будет лежать просто так из-за того, что он оказался просто-напросто непригодным для использования. Помимо всего прочего непременно не стоит медлить при обнаружении брака – многие люди боятся начинать разбирательства, потому что полагают, что адресат не захочет возмещать ущерб, однако даже если так и произойдёт, суд всё равно встанет на сторону заявителя. Главное всё сделать так, как предписывается законом. А именно: претензия должна быть составлена согласно требованиям, а также необходимо иметь при себе уведомление о получении письма ответчиком.

По материалам GSL News
Таша
Таша

Сообщения : 53
Дата регистрации : 2017-04-22
Возраст : 44

Вернуться к началу Перейти вниз

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения